Здравствуйте, Анна. Для начала необходимо убедиться, что ребенок действительно произносит звуки правильно (для это обратитесь на консультацию к логопеду). После того, как вы поймете, что ребенок произносит звуки правильно, предлагаю Вашему вниманию несколько советов:
Всегда хвалите и поддерживайте ребенка, когда он сам произнесет звук правильно - это повышает мотивацию контроля за звукопроизношением;
Игры и игровые упражнения помогут Вашему ребенку автоматизировать (закрепить) звук и повысить уровень самоконтроля:
а) «Звук потерялся». Назовите слова без последнего (или первого – более сложный вариант) звука, попросите ребёнка вернуть его на место, чтобы слово стало понятным. Например, для звука «Ж»: _ук, _ара, _асмин. Для звука «Ч»: _ай, _ашка, _айка; клю_, кала_, скрипа_, пе_ь и др.
б) «Назови маленький предмет». Предложите ребёнку слова, где есть нужный звук, попросите изменить его: лодка – лодочка, полка - …, угол - …, лошадь - …, лужа - … (для звука «Л»); шар - …, кошка - …, шкаф - …, шарф - …, ухо - …, карандаш - …, шуба - …, мешок - … и др. (для звука «Ш»)
г) Аналогично предыдущим проводятся игровые упражнения «Один – много»
д) «Доскажи словечко». «Угадай, какое слово я задумал: ра… (кета, дио, кушка, стение и т.д.), чу… (до, жой, кча, лан). Можно за правильно угаданное слово засчитывать 1 очко, меняясь с ребёнком ролями
е) Предложите ребёнку назвать как можно больше предметов со звуком, который он научился правильно произносить. Это может быть игра «Магазин»: «Представь. Что ты пришёл в волшебный магазин. Там можно купить только предметы, у которых в названиях есть звук «…»
ж) Можно поиграть в игру «Слово – шаг», когда разрешается делать шаг, называя любое слово с нужным звуком.
з) Полезна игра-соревнование «Что вокруг», в которой вы с ребёнком по очереди называете предметы с закрепляемым звуком, которые есть вокруг
3. Повторяйте с ребенком чистоговорки с закрепляемым звуком, загадывайте загадки, повторяйте стихи.
Выполняя данные рекомендации вы не только закрепляете звукопроизношение у ребенка, но и развиваете его речь в целом.
С праздником милым, добрым и нежным,
С самым весенним, цветущим днем!
Пусть все сбываются ваши надежды,
Сверкают глаза чудесным огнем.
Желаю улыбок, цветов и подарков,
Чудес небывалых, приятных минут.
Живите задорно, смело и ярко,
Пускай вас успех и везение ждут
Здравствуйте, Анна. Для начала необходимо убедиться, что ребенок действительно произносит звуки правильно (для это обратитесь на консультацию к логопеду). После того, как вы поймете, что ребенок произносит звуки правильно, предлагаю Вашему вниманию несколько советов:
Всегда хвалите и поддерживайте ребенка, когда он сам произнесет звук правильно - это повышает мотивацию контроля за звукопроизношением;
Игры и игровые упражнения помогут Вашему ребенку автоматизировать (закрепить) звук и повысить уровень самоконтроля:
а) «Звук потерялся». Назовите слова без последнего (или первого – более сложный вариант) звука, попросите ребёнка вернуть его на место, чтобы слово стало понятным. Например, для звука «Ж»: _ук, _ара, _асмин. Для звука «Ч»: _ай, _ашка, _айка; клю_, кала_, скрипа_, пе_ь и др.
б) «Назови маленький предмет». Предложите ребёнку слова, где есть нужный звук, попросите изменить его: лодка – лодочка, полка - …, угол - …, лошадь - …, лужа - … (для звука «Л»); шар - …, кошка - …, шкаф - …, шарф - …, ухо - …, карандаш - …, шуба - …, мешок - … и др. (для звука «Ш»)
в) «Назови ласково». Для звука «С»: стул - … , собака - … , соска - … , колос- … ; для звука «Щ» - щенок - … , щётка - … , вещь - … , угощенье - … и др.
г) Аналогично предыдущим проводятся игровые упражнения «Один – много»
д) «Доскажи словечко». «Угадай, какое слово я задумал: ра… (кета, дио, кушка, стение и т.д.), чу… (до, жой, кча, лан). Можно за правильно угаданное слово засчитывать 1 очко, меняясь с ребёнком ролями
е) Предложите ребёнку назвать как можно больше предметов со звуком, который он научился правильно произносить. Это может быть игра «Магазин»: «Представь. Что ты пришёл в волшебный магазин. Там можно купить только предметы, у которых в названиях есть звук «…»
ж) Можно поиграть в игру «Слово – шаг», когда разрешается делать шаг, называя любое слово с нужным звуком.
з) Полезна игра-соревнование «Что вокруг», в которой вы с ребёнком по очереди называете предметы с закрепляемым звуком, которые есть вокруг
3. Повторяйте с ребенком чистоговорки с закрепляемым звуком, загадывайте загадки, повторяйте стихи.
Выполняя данные рекомендации вы не только закрепляете звукопроизношение у ребенка, но и развиваете его речь в целом.
Желаю Вам успехов!